Родителям

Консультация для родителей будущих первоклассников:
«Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

Дорогие родители!
Скоро ваши дети станут первоклассниками, и мы хотели бы поговорить о важной составляющей их подготовки к школьной жизни — эмоционально-волевой готовности.
Что такое эмоционально-волевая готовность?
Эмоционально-волевая готовность — это способность ребенка управлять своими эмоциями, проявлять волю и настойчивость в достижении целей, а также адаптироваться к новым условиям.
Почему это важно?
1. Адаптация к школе: Дети, обладающие высокой эмоционально-волевой готовностью, легче справляются с нагрузками и стрессами, возникающими при переходе в школу.
2. Социальные навыки: Они умеют строить отношения с одноклассниками и учителями, что значительно облегчает процесс обучения.
3. Учебная мотивация: Такие дети чаще обладают устремлением к знаниям и могут преодолевать трудности в учебе.
Как развить эмоционально-волевую готовность у вашего ребенка?
1. Обсуждайте эмоции: учите ребенка распознавать и называть свои чувства. Задавайте ему вопросы о том, что он чувствует в разных ситуациях.
2. Практикуйте волевые усилия: Давайте возможность ребенку принимать решения. Постепенно усложняйте задачи, требующие усилий и терпения.
3. Поддерживайте инициативу: хвалите ребенка за попытки и достижения, даже если они не идеальны. Это поможет ему развивать уверенность в себе.
4. Игры на развитие терпения и настойчивости: Используйте настольные игры, головоломки и другие занятия, которые требуют выдержки и сосредоточенности.
5. Создавайте ситуацию успеха: Предлагайте ребенку выполнять задачи, которые он может решить самостоятельно с вашей помощью, чтобы он почувствовал свою значимость и достижения.
Подготовка к школе — это важный этап в жизни вашего ребенка. Эмоционально-волевая готовность поможет ему не только успешно адаптироваться в новом коллективе, но и заложит основу для дальнейшего обучения и развития. 


Буклет «Играем с песком»




Лексическая тема «Лес деревья кустарники» в младшей группе


Рекомендации для родителей

«Осенние заметки»

       Многие медико-педагогические и оздоровительные мероприятия должны проводиться в течение всего года: профилактика заболева­ний, вакцинация (разумеется, кроме периода адаптации), создание здоровой, экологически чистой среды, полноценное и комплексное медицинское обеспечение, организация рационального питания. Но в значительной мере оздоровительную работу стоит планиро­вать с учётом сезонной цикличности:

- осенью особое внимание надо уделять адаптационному пе­риоду;
- зимой - профилактической работе в период зимних эпидемий;
-весной большую роль играют общеукрепляющие мероприятия в период закономерного истощения организма.
       Ранней осенью дети приходят в детский сад и должны к нему адаптироваться. Этим и определяется суть оздоровительной работы в осенний период. В первую очередь это касается, конечно, «но­веньких» детей; но и «стареньким» тоже нужно время, чтобы вновь вписаться в режим детского сада, найти себе место в сообществе сверстников.
       В остальном осень - это благоприятное время года, когда от­дохнувшие за лето дети с интересом включаются в жизнь детского коллектива. В осенний период средние показатели работоспособ­ности выше, чем зимой и весной, а двигательная активность оста­ётся на высоком уровне вплоть до поздней осени. И большинство педагогических программ, как правило, пишутся в расчёте как раз на наименее проблемных «осенних» детей.
       В дошкольных учреждениях в сентябре проводят диа­гностику. При этом большинство педагогов отмечает, что показа­тели развития и подготовленности у детей ниже, чем весной. Как правило, они связывают это с тем, что родители ничем летом с детьми не занимались. На самом же деле диагностика в период адаптации к дошкольному учреждению всегда даёт более низкие результаты. Уже в середине октября эти результаты будут срав­нимы с весенними. Природа осенью щедро дарит нам свежие фрукты и овощи, - а значит и витамины, микроэлементы, биологически активные вещества, которые способствуют повышению защитных сил организма - что очень понадобится зимой. В питании должно быть как можно больше свежих фруктов и овощей - в чистом виде, в виде салатов, в виде соков. Хорошо использовать кисломолочные продукты, особенно с биодобавками, для улучшения пищеварения. Следует позаботится о том, чтобы в сентябре-октябре в диете дошкольников присутствовали продукты питания, содержащие большое количество железа. Они способствуют благоприятному течению адаптационного периода.
     Где-то в конце сентября возможно возобновление закаливания. Те дети, которые летом с родителями проводили закалиающие процедуры, могут приступать к ним почти с первых дней посещения  детского сада. Однако контраст температуры и время экспозиции должны быть несколько сокращены.
       Сезонная фитотерапия проводится с использованием поливиминных плодов, таких, как шиповник, чёрная смородина, облепиха.
    При ароматизации помещений осенью используют  гармонизирующие и адаптогенные эфирные масла (например, бергамот).
   Режим двигательной активности может быть достаточно  интенсивный. Утренние встречи детей, гимнастику, подвижные игры хорошо проводить на свежем воздухе. Примерно до ноября нужно стараться организовывать и утренние, и дневные, и вечерние прогулки.
Успеха вам в осенних хлопотах!



«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное». Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное». Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
 «Догони мяч». Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета). Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы». Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.


 «Чем занять детей летом?»

Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос «чем занять детей летом?». Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.
Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на юг, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Тем не менее, такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет в восторге от пассивного пляжного отдыха или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует позаботиться о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали интересные экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п. Оптимальным вариантом будет выбор отеля, который помимо всего прочего предлагает регулярные культурные и развлекательные программы для детей.
Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.
Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - убрать в квартире, выгулять собаку или вынести мусор. Если некоторые предметы в школе даются вашему ребенку с трудом, вы можете в течение лета подтянуть его знания. Для этого ежедневно давайте ему упражнения по проблемной дисциплине. На лето ваш ребенок наверняка получил творческие задания в школе. Ваша задача – добиться от него их старательного, добросовестного и изобретательного выполнения. Позаботьтесь также об организации детского чтения. У вашего ребенка должен быть список литературы на каникулы.  Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли, на которые катастрофически не хватало времени во время учебы ребенка. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только начнет новый этап в своем физическом развитии, но и значительно расширит круг своего общения.
Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся к открытию чего-то нового и не любят скуку. Потому вы должны постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.

 Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1.     Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?

2.      Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?

3.      Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4.     Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?

5.     Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6.     Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?

7.     Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?

8.     Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?

9.     Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?

11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?

12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать, одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?

14.  Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.



Рекомендации для родителей
«Ребенок путает «право» и «лево»: как научить дошкольника ориентироваться?»

      В дошкольном возрасте в процессе познания мира, ребёнок начинает понемногу ориентироваться в пространстве. Взрослому необходимо помочь ему усвоить основные представления о нём (верх-низ, на, под, около, за, лево право и т.д.). Умение ориентироваться в пространстве развивает пространственное воображение, а оно в свою очередь развивает мышление.
            Ребёнку необходимо научиться ориентироваться как на себе, так и на других объектах и предметах.
1. Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например, правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
2. Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.
3. Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.
4. Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»
5. На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».
6. Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».
7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
8. Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.




 Консультация для родителей на тему:

"Леворукий ребенок"

 Любой леворукий человек индивидуален и у него есть свои особенности, так же, как и у любого праворукого. Когда в семье появляется малыш, мама не задумывается о том, правша он или левша. И действительно, ведь в младенчестве здоровые дети растут и развиваются одинаково, ничем не отличаясь друг от друга. На сегодняшний день полностью изменился взгляд на леворукость и никто не считает это явление за неправильность и ошибку природы.

 Не предпринимайте никаких попыток что-либо изменить. Более того, стоит показать своему ребенку, что Вы считаете его леворукость даже преимуществом. И если Вы, учитывая эти особенности, найдете правильные методы воспитания, то можно с уверенностью предположить, что все Ваши  проблемы  будут в дальнейшем решены. Но для этого, прежде всего, необходимо запастись терпением.

   В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка, происходят волнообразные изменения в превосходстве ведущей руки. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты (за исключением письма и рисования) и состоят главным образом из повторения одного и того же движения (чистка зубов, еда ложкой или вилкой без ножа, расчесывание). Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет вам, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет. 

На самом деле природа леворукости и праворукости определяется особенностями головного мозга, ровно, как и большинство других особенностей человеческого организма. Головной мозг имеет левое и правое полушария, каждое из них выполняет свой набор функций, причем правое полушарие руководит нашей левой частью тела, а левое полушарие – правой частью тела. Два полушария различаются по своей активности: если доминирует левое полушарие, то ребенок-правша, а если доминирует правое полушарие, то ребенок - левша. Но это далеко не единственное отличие, возникающее по причине доминирования того или иного полушария головного мозга. Каждое полушарие отвечает за обработку определенной информации. Левое полушарие можно назвать логическим, оно отвечает за логическое, абстрактное и аналитическое мышление. То есть благодаря левому полушарию мы можем понимать смысл речи, анализировать происходящее, классифицировать объекты, последовательно решать проблемы, выявляя все возможные варианты. Правое полушарие – это эмоциональная доминанта. Например, если благодаря левому полушария мы воспринимаем смысл речи, то благодаря правому полушарию мы понимаем ее интонацию. Правое полушарие отвечает за образное мышление и зрительно-пространственные функции. Если доминирует правое полушарие над левым, то есть человек-левша, значит можно говорить, что у него хорошо развита интуиция, творческие способности. Если обратить внимание, то можно заметить, что многие творческие люди: актеры, певцы, писатели и так далее – являются леворукими. Таким образом, если ваш ребенок – левша, то это значит, что у него правое полушарие преобладает над левым со всеми вытекающими отсюда последствиями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий