Танец существует
столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое
общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не
звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь
могущественна, что язык танца понятен всем.
Сначала танец был
обрядом. Люди вкладывали в него свои представления о мире и верованиях. Такие
обрядовые танцы можно увидеть и по сей день. Шло время. Человечество открывало
тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое
предназначение. Теперь в них выражались свойственные людям жизнелюбие,
жизнерадостность. Танцевал простой народ на праздниках, танцевала знать на
балах. Танцевали актеры в интермедиях драматических и оперных представлений. Танцы прочно вошли в жизнь людей, и украшают
любой праздник, или концерт.
Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:
- проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
- формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
- создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Танцевальные занятия в
детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка,
расширении его представлений о мире, а также физическом и эмоционально-волевом
становлении. Поэтому в нашем детском саду на занятиях музыки ребята не только поют
и слушают песни, но и учат танцы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий